Как создать капсульную коллекцию? Личный опыт дизайнера одежды.

Как пройти путь от идеи собственной коллекции одежды до успешных продаж рассказали Ольга Гошева - дизайнер и сооснователь бренда женской одежды LAVA и Юлия Архипова - руководитель российской Фабрики Текстиль Дизайн, на которой создаются натуральные ткани с авторским рисунком для дизайнеров.

ЭТАП №1. ИДЕЯ И ВЫБОР ТЕМЫ

Хорошая идея – это история, которая позволяет сразу понять замысел дизайнера. В этом году, например, я выбрала круизную тему для своей капсулы, - говорит Ольга.


Затем необходимо определить стиль и сезон коллекции. Отвечаем на вопрос - для кого? Каждую тему можно представить в разной стилистике: гранж, спорт шик, леди лайк. Стиль определяет - какие формы, объемы и силуэты будут использованы в коллекции.

ЭТАП №2. ПОДБОР ТКАНИ

Сейчас в Москве можно купить разнообразные ткани, но оптовики предлагают сразу рулон. Кроме того, их сможет купить каждый, теряется уникальность идеи.


Можно купить ткань в Китае, но здесь возникают трудности. Это финансово очень затратно, поскольку нужно заказывать сразу большой объем. Кроме того, бывают сложности с доставкой, растаможкой, нужно очень точно планировать закупку, чтобы успеть отшить капсульную коллекцию вовремя.


Идеальное решение - создание собственной ткани с авторским принтом в России. Это позволяет быстро напечатать несколько метров ткани и сшить пробные образцы.

СОЗДАНИЕ ПРИНТА ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ НА ТКАНИ

Создать авторский рисунок не сложно, это увлекательный процесс. Ольга обычно делает доску вдохновения с фотографиями и картинками, которые раскрывают тему капсулы: исторические мотивы, фото путешествий, интерьеров или предметов. Затем из всего многообразия она выбирает 2-3 ключевых картинки, на которых и будет выстраиваться коллекция, и рисует эскизы.

«Вот, например, это лобстер! У него есть галстук, полоски на тельняшке… Что может быть проще полосок? Но я долго подбирала и смотрела исторические фотографии Коко Шанель, которая сделала тельняшку первой. Идеальным оказалось соотношение, когда расстояние между полосками равно двум ширинам цветной полоски», - рассказывает Ольга.

Далее к работе подключается графический дизайнер. Он переводит идею и рисунки дизайнера одежды в качественную картинку для цифровой печати на ткани.

ВЫБОР ТКАНЕВОЙ ОСНОВЫ

При выборе натуральной ткани Ольга всегда идет от конкретного эскиза, от конкретной задачи, проверяет пластику, прикладывает к себе образцы тканей, имитируя рукав, как бы играя в это изделие.

Закажите себе образцы основ тканей и примеры цифровой печати на хлопке, льне, шелке и других натуральных тканях. Оставьте заявку, мы пришлем образцы бесплатно.

После согласования дизайна и выбора основы, на фабрике печатают несколько метров ткани с принтом, чтобы дизайнер отшил пробные образцы одежды из коллекции.


По словам Ольги Гошевой, для дизайнера одежды образцы имеют огромное значение. Напечатать несколько метров на Фабрике Текстиль Дизайн в России - это выгодно. После получения пробного образца можно быстро подкорректировать дизайн.

ЭТАП №3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ ОДЕЖДЫ

При получении опытных образцов дизайнер проверяет – совпадает ли пластика ткани и пропорции принта с задуманным изделием и пропорции принта.

Например, Ольга, когда получила готовые изделия отметила: «На образце стало видно, что пропорции полосок и лобстера необходимо немного изменить. Что касается тельняшки, меня всё полностью устроило».

При создании коллекции, в каждом изделии необходимы конструктивные доработки. Необходимо зафиксировать изменения и проговорить из с конструктором. Например, важный момент - процент усадки каждого изделия необходимо заложить в готовые лекала. В коллекции Ольги Гошевой тельняшка из вискозной кулирки, а рубашка из льна- хлопка, поэтому у каждого изделия усадка разная.

ЭТАП №3. ВОПРОСЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ

Как взаимодействовать с швейным производством при пошиве партии изделий или

опытных образцов?

Сейчас производство, с которым работает Ольга, находится не в Москве, а в другом

регионе, работа ведется удаленно.

«Это произошло не сразу. Раньше процесс был разделен. Лекала заказывались у конструктора, проработка образцов, чаще всего, у швей-надомниц. Партия отшивалась на производстве. Меня не устраивали сроки, качество проработки образцов и нечеткое понимание технологии пошива модели на производстве, - рассказывает Ольга. – Необходимо было объединить пошив образцов одежды и дальнейшей партии изделий в одном месте. В Москве очень много экспериментальных цехов и лабораторий, но стоимость изготовления образца высокая достигает от 20-30 тысяч рублей за одно изделие.»

В результате за три года поиска, Ольга нашла производство с экспериментальным цехом за адекватную стоимость в регионе. В онлайн школе дизайна одежды Ольга делится со своими студентами – всеми этими наработками

Как определить количество единиц в коллекции и размеры?

Есть два ключевых фактора – это целевая аудитория и конструкция изделия. Например, рубашка свободного силуэта можно использовать всего два размера: S и M. Тельняшка и платья имеют полуприлегающий силуэт и важно делать основных 4 размера: XS, S, M и L.

Нужна ли для коллекции однотонная ткань?

По статистике продажи принтованной одежды в коллекции составляют около 30%,

остальное – изделия из однотонной ткани. Поэтому на Фабрике Текстиль Дизайн можно в дополнение к тканям с рисунком заказать однотонную ткань.